Как Выгодно Вложить Денежные средства

Кредит наличными

Меню:

Другие статьи :

Дети и денежные средства. Возвращаясь к старой теме

«Не покупаются, не покупаются:
Доброе имя, Талант и Любовь…»
Б. Окуджава

Гуляя по просторам Интернета я часто наталкиваюсь на статьи, посвященные вопросам отношений детей и денежных средств. Часто, с горечью мне приходится констатировать тот факт, что многие из этих статей содержат информацию когда-то и кем-то переведенную из зарубежных журналов или книг. Возможно из Спока, а возможно из каких-то ещё мне неведомых западных авторов по воспитанию. Как ни прискорбно поговорка «Что русскому хорошо, то немцу смерть» может быть переведена и в обратную сторону. Другими словами — то, что правильно на Западе — не подходит для отечественной реальности. Я выбрала несколько наиболее распространенных мифов о карманных детских деньгах и попытаюсь о них рассказать с моей точки зрения — с точки зрения обычной отечественной многодетной мамы.

Проблема № 1: Давайте ребенку денежные средства за выполнение домашней работы.
Ничто не возмущает меня так сильно, как этот «мудрый постулат». Эта "система вкусов и предпочтений" пришла к нам с Запада и, как это часто бывает, была бездумно (безумно) перенесена на российскую почву.
Чего мы не учли?
Взрослые семейные люди на Западе нанимают для помощи по дому временную или постоянную прислугу (убирать дом, обслуживать вечеринки, мыть окна, косить газон). Так же, через агентство по найму, нанимается постоянная или почасовая няня для ребенка. При этом труд наемного сотрудника оплачивается по минимальной фиксированной таксе!
Если у Западной (или Американской) семьи туго с финансами и рекомендуется сэкономить, то… нанимается ребёнок (свой или соседский). Ребенку при этом платят меньше, чем взрослому, нанятому через агентство. За ребенка не нужно отчислять налоги, не нужно оформлять договор или страховку (а вдруг упадет или поранится на рабочем пространстве). Взрослый при этом экономит, эксплуатируя ребенка (чаще, кстати, чужого), а ребёнок получает честно заработанные денежные средства.
При этом хозяйка дома как не мыла окна сама, так и не моет их….
А как у нас?
Положа руку на сердце, 90% россиян сами моют окна, косят газоны (если приспичит), а к детям приставляют бабушек (в худшем случае — дедушек).
По сути — когда мы просим ребёнка помыть посуду — мы просим его разделить с нами часть наших ежедневных обязанностей. Тех, которые мы сами каждый день выполняем, не нанимая для мытья посуды поле ужина «специально обученного потребителя».
Представим, что происходит, когда мы платим ребенку за эту же вымытую посуду. У ребенка сотрется грань между домашними обязанностями и … вымогательством.
То есть обычно убирает (стирает, гладит) — мама, но если сделать это за неё — то она отдохнет, а я получу карманные денежные средства. Заплатите ребенку один раз и вы вряд ли дождетесь от ребенка добровольной помощи по дому — он начнет требовать оплаты вне какой либо зависимости от вашего самочувствия и вида домашней работы. При этом своё возмущение вы можете направить только себе — это плоды вашего же воспитания.
Представьте себе ситуацию — мама платит сыну за мытьё посуды. Сын женится, жена заболевает (или плохо себя чувствует во время беременности) и просит мужа помыть посуду. А он спрашивает — сколько ты мне за это дашь? Скажете — бред? Вовсе нет! Ему мама всегда платила за выполнение "женской обязанности" — чем жена хуже? Муж может и не сказать это жене, но в данной обстановке он будет считать себя вправе поощрить себя как-то иначе за то, что работал по дому. Домыслить способы самопоощрения вы можете сами.
Что делать?
Если в вашей семье не нанимают приходящих работников (а в большинстве отечественных семей так оно и есть), то домашние обязанности делятся между всеми членами семьи, могущими их выполнять. Ну действительно ли — не будете же вы платить мужу за то, что он приготовит ужин или заберет младшего ребенка из сада тогда, когда вы заболели или задержались на работе? Почему тогда за это же вы платите ребенку?
Посуду можно мыть по очереди или по принципу: каждый моет за собой + 1. В этом случае «+1» это посуда помытая за младшим, совсем маленьким членом семьи, или часть общей посуды, использованной во время приготовления еды. Вы можете сказать — детям не нравится мыть посуду. Конечно. Особенно в данном случае, когда вы при мытьё посуды всем своим видом выражаете уныние. Или когда вы «стоите над душой» у ребенка, моющего посуду, приговаривая: «Только попробуй что-нибудь разбить!»
Я взяла в показателе качества примера посуду, но это относится и к остальным домашним обязанностям: учите детей готовить, делать приобретения в магазине, обращаться с маленьким ребенком, убираться, сортировать бельё для стирки. Даже если в будущем всё это будут делать умные машины — для того чтобы изобрести машину для переодевания памперсов — нужно, для того чтобы изобретатель знал как это делается.

Проблема № 2: Давайте ребенку деньги за оценивания в школе.
Если честно, я не знаю — кто это придумал и когда это случилось. Мне встречались мамы, которые доказывали, что это правильно. Они говорили, что учёба для ребенка — это как работа, а за работу положены денежные средства. И вроде всё верно. Только не совсем.
Учёба — это, конечно труд. Но это ещё и время, для того чтобы определить — в каком направлении дальше развиваться и двигаться. К чему есть способности, а к чему — нет. Мы разные. И это здорово, что у кого-то из нас тонкий слух, а у кого-то потрясающие способности к математике. Это значит — каждому есть что совершенствовать. Но ребёнок, поставленный в зависимость от денежных средств, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу «на заработки».
Но, положа руку на сердце, разве всегда успех сопровождается финансовым вознаграждением. Когда-то была такая песня: «Дай мне такое дело, для того чтобы сердце пело!» Только занимаясь любимым делом потребитель может быть счастлив. Ребёнок, который получал деньги за оценивания сломается ещё в институте — или вы и там будете оплачивать ему удачно сданные сессии? Но хуже всего то, что он не сможет выбрать дело, к которому у него «сердце поет». А выбирая работу только по принципу высокой заработной платы можно легко превратить свою жизнь в каторгу.

Проблема № 3: Поработай на меня.
Иногда предлагается платить ребенку за то, за что родители сами получают деньги. Например, взрослый ребёнок может помочь родителю оформлять сайты или подшивать какие-то бумаги — в общем делать за родителя часть его повседневных рабочих обязанностей. Казалось бы — что плохого.
Вроде ничего, но тут тоже есть свои подводные камни. Ребёнок старшего школьного возраста вполне может узнать — сколько стоит подобная работа на рынке труда. Готовы ли вы платить ребёнку по минимальной ставке, принятой для подобной работы? Если ответ — да — платите! Если — нет, то какое отзыв о справедливости оплаты труда получит ребёнок, и нужна ли ему в такой ситуации эта «работа»?
Подумайте сами: если бы вам предложили поработать, но предложили бы за работу сумму во много раз меньше, чем обычно платят за аналогичный труд? Что бы вы сказали? А если бы вы узнали, что за работу платят обычную сумму, но львиную долю этой суммы получает кто-то другой, а не тот, кто делает работу — то есть не вы — что бы вы стали делать?
Кроме этих проблем нужно помнить о том, что привлекая ребёнка к помощи за денежные средства вы становитесь работодателем, а ребёнок — подчиненным. А это совсем другие отношения нежели родитель-ребёнок. Сможете ли вы сохранить баланс отношений? Это очень трудно. Скорее всего придется жертвовать близкими отношениями родителя и ребёнка. Вы готовы к этому? И стоит ли овчинка выделки?

Ошибка № 4: Родитель должен контролировать затрата карманных денег
В таком случае можете вообще ребёнку денежных средств не давать. Это по-прежнему не его деньги. Ведь вы распоряжаетесь тем, как ему их тратить и на что. А если не давать детям тратить карманные деньги и всё время держать под контролем этот процесс, то они вряд ли научатся ими распоряжаться.
Часто родители волнуются, что дети потратят карманные деньги на что-то запретное. Это вряд ли случится, если у вас доверительные отношения и нормальный климат в семье. Во всех остальных ситуациях нужно обращаться к специалистам-психологам.
Недоверие слишком сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребенку карманных денежных средств, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями в том, что он купил что-то запретное.
Отвечаем на вопросы
В процессе самостоятельного расходования средств у детей возникают вопросы. Например: как накопить денег. Или как правильно распорядиться деньгами. Вы можете показать им несколько возможностей и пояснить — что будет в результате каждой из них.
Не навязывайте свою точку зрения. Лучше покажите, что у ребёнка есть выбор. Возможно, он совершит проблему или даже потеряет денежные средства. Но при этом он научится решать ошибки и беречь свои капиталы.

Проблема № 5: Поиграем в магазин?
Иногда предлагается объяснять детям смысл денежных средств в игровой форме. Но нигде не написано — что это должна быть за игра. Каковы её правила?
Мне ясно только одно: в настоящие деньги играть нельзя. Можно учить детей основам экономики при помощи настольных игр типа "Монополии" и сходных с ней. Но настоящие денежные средства — это серьёзно. И отношение к ним должно быть серьёзное, а не игровое. Играть в денежные средства — даже мелкие — нельзя. Если ребёнок не научится уважать денежные средства, пусть самые мелкие — он не научиться уважать и крупные денежные средства.

Как же давать карманные денежные средства?
Установите сумму. У ребёнка вполне можно спросить — сколько он хочет получать в месяц. Поверьте, суммы чаще всего бывают вполне разумными, кроме того их всегда можно скорректировать. Тратят денежные средства дети на то, что считают нужным. Можно заранее обсудить — что оплачивают родители, а что оплачивают дети. Например в моей семье, я оплачиваю учебу, дополнительные занятия, мобильный телефон (в установленном размере), одежду, обувь..... и т.д. Дети платят за «излишества», за какие-то безделушки, диски с песнями, доплачивают за мобильный, когда много наболтали, иногда сами себе приобретают более красивые ручки-тетрадки, а иногда возмещают потери: приобретают вещи аналогичные тем, что потеряли или сломали…
Всеми тратами дети распоряжаются сами. Если не давать детям тратить карманные деньги и всё время контролировать этот процесс, то они вряд ли научатся ими распоряжаться.

Личный пример
Это самоё интересное и трудное. Если вы сами откладываете часть заработной платы (обычно в умных книгах необходимо откладывать 10%), то и ребенку можно рассказать об этом. Но если вы живете от получки до получки и ещё занимаете в конце месяца, то ребёнок будет делать то же самоё.
При этом ребёнок может попасть в неприятную ситуацию. К примеру, он каждый месяц видит, как вы занимаете у соседки денег. Он может захотеть «перехватить» денежных средств у вас, ссылаясь на то же, на что ссылаетесь и вы — не хватило на месяц. Это вполне понятно, особенно в данном случае, когда вы называете его карманные деньги «зарплатой» или «получкой». Не получив пополнения суммы у вас он может … попросить её у соседского ребёнка. И вполне вероятно, что получит. Дальше ситуация может выйти из-под контроля. Не стану фантазировать и придумывать неприятные истории — вы вполне можете придумать их сами. Так что следите за тем, что вы делаете со своими денежными наличностью и за тем, что вы говорите о деньгах. Дети берут с вас пример.

Разговоры, разговоры...
Послушайте — что вы говорите про денежные средства. Какие установки действуют в вашей семье. "Денежные средства не пахнут?" "Всех денежных средств не заработаешь?" "Деньги — это грязь?" "За денежные средства можно купить всё?" "Всё покупается и продается?" Психологи утверждают, что каждая подобная семейная установка может отрицательно повлиять не только на экономическую сторону жизни ваших детей, но и на их взаимные отношения с окружающими.
На самом деле денежные средства — это только средство. Сами по себе они не могут сделать потребителя счастливым. Поэтому относитесь к деньгам так, как они этого заслуживают. Не становитесь их рабом. И не порабощайте с их помощью своих детей. Кроме денежных средств в жизни есть ещё множество прекрасных вещей, которые нельзя купить за денежные средства. Например тех, что перечислены в эпиграфе к этой статье.

Наталья Розина

Связанные статьи

  • Дети и денежные средства. Возвращаясь к старой теме
    [2009-02-06] :: Электронные Деньги
    «Не покупаются, не покупаются: Доброе имя, Талант и Любовь…» Б. Окуджава Гуляя по просторам Интернета я часто наталкиваюсь на статьи, посвященные вопросам отношений детей и денежных средств. Часто, с горечью мне приходится констатировать тот факт, ...
  • Денежные средства Из Воздуха
    [2008-11-23] :: Электронные Деньги
    Вы хотите получать денежные средства, ничего не делая? Или, так сказать, не особо напрягаясь делать денежные средства практически "из ничего"? - Что за дурацкие вопросы? - скажете Вы - конечно хочу! А как это?- Да запросто - лови момент, толкай ...
  • Электронные Деньги
    [2008-02-22] :: Электронные Деньги
    Что же такое электронные деньги? Давайте рассмотрим данный вопрос. Электронные денежные средства -  это универсальное платежное средство. Существуют только в электронном виде. Все трансакции с электронными деньгами происходят только через интернет. ...

Читайте так же:

Немного рекламы:

Hosted by uCoz